Android studio боковое меню

Метки: NavigationView , DrawerLayout , Material Design

Рассмотрим шаблон Navigation Drawer Activity. Создадим новый проект и выберем нужный шаблон.

Для беглого знакомства можете сразу запустить проект и посмотреть его в действии. При запуске приложение выглядит как обычная программа "Hello World". Но есть и отличия. Нажмите на значок в виде трёх горизонтальных полосок в заголовке. Значок в документации называется "гамбургером" (Hamburger menu). Это официальная позиция Гугла. Но в реальности значок символизирует полосатых котов (никому не рассказывайте). При нажатии слева вылезет навигационная шторка. Шторка работает как обычная шторка в ванной. По высоте она занимает весь экран, включая системную область. Можете подвигать шторку вперёд-назад, чтобы увидеть, что верхняя кромка шторки в системной области полупрозрачна и не закрывает системные значки. Подобное поведение доступно на устройствах под Android 5 и выше. На старых устройствах шторка находится под системной панелью. Недавно стал проверять работу под Android 8.0 и увидел, что шторка теперь не закрывает системную панель. Ниже для сравнения я привёл два варианта.

Шторка закрывает системную панель Шторка не закрывает системную панель

Сама шторка состоит из двух основных частей — в верхней части находится картинка и текст, а в нижней — меню со значками. Меню в свою очередь разделено на две группы. В верхней части значки можно выбрать и выбранный пункт останется выделенным. В нижней части меню пункты не выделяются. Уберите шторку обратно и вызовите теперь её не нажатием на значок гамбургера, а движением пальца от края экран в центр. Получилось? Отлично, а теперь выдвигайте шторку медленно и наблюдайте за значком гамбургера. Вы увидите, что во время движения значок трансформируется. К сожалению, шторка закрывает значок и непонятно, во что превращаются три полоски. А превращаются они в три кота ж! стрелку. Позже я покажу, как увидеть её. А может не покажу, я ещё не решил.

Возвращаемся в студию и начинаем изучать код проекта.

Если открыть файл activity_main.xml в режиме Design, то можно увидеть, как будет выглядеть приложение с открытой шторкой.

Небольшие расхождения имеются, но в целом совпадает с реальным приложением.

Посмотрим на его содержание.

Сейчас важно запомнить, что за выдвигающую шторку отвечает элемент NavigationView, который входит последним в контейнере DrawerLayout и представляет собой навигационное меню. А перед меню находится вставка include, указывающая на разметку app_bar_main.xml.

Атрибут tools:openDrawer позволяет указать студии, что навигационное меню нужно отобразить в раскрытом виде в режиме просмотра разметки.

В 2014 году Google показал новый дизайн и различные новые примеры по навигации. Но вначале они использовали подручные средства, которые были под рукой — фрагменты.

Спустя год компания разработала на основе предка FrameLayout новый компонент NavigationView, который стал частью библиотеки Android Design Support Library.

Новый подход оказался неожиданным, но логичным. Раз выдвижная шторка содержит навигационное меню, то и класс был спроектирован как меню. Вы можете создать элементы меню в ресурсах res/menu стандартным способом и получить готовую навигацию.

Необходимые рекомендации по созданию навигационной выдвижной шторки можно найти на странице Navigation drawer — Patterns.

Перейдём к деталям.

Теперь в рекомендациях не указаны точные размеры шторки, хотя раньше нужно было самостоятельно указать ширину шторки. Видимо, новый класс сам обеспечивает необходимую ширину. Интерес представляют два последних атрибута.

Тег NavigationView содержит ссылку на собственную разметку в атрибуте app:headerLayout, который указывает на файл nav_header_main.xml (верхняя часть шторки), а также на меню в атрибуте app:menu, который ссылается на ресурс меню menu/activity_main_drawer.xml.

Откроем файл nav_header_main.xml и посмотрим на разметку шторки.

Разметка состоит из ImageView и двух TextView, размещённых в контейнере LinearLayout. Фон контейнера определён в ресурсе drawable/side_nav_bar.xml и представляет собой градиент.

Остальные атрибуты понятны и не требуют пояснений.

Можно (но не нужно) настроить верхнюю часть шторки не через XML, а программно.

После обновления одной из версий библиотеки Design Support, доступ к шапке осуществляется теперь через другой код.

Теперь рассмотрим ресурс навигационного меню res/menu/activity_main_drawer.xml.

Принцип создания элементов меню остался стандартным. Каждый пункт меню представляет собой тег item с указанием значка и текста. Для группировки используется элемент group. Поведение элементов меню в группе регулируется атрибутом android:checkableBehavior. В примере используется значение single — при нажатии на пункт меню, он останется выделенным (принцип переключателя RadioButton). Всего доступно три варианта.

  • single – можно выбрать один элемент группы (переключатель)
  • all — можно выбрать все элементы группы (флажок)
  • none – элементы не выбираются
Читайте также:  Gp 1272 f2 как заряжать

В библиотеке Android Support Design версии 23 вариант all не работает и будет действовать, как со значением single.

Также следует обратить внимание, что теперь проект ссылается на векторные рисунки, которые находятся в папке drawable-21.

Осталось рассмотреть тег include, который ссылается на файл ресурса res/layout/app_bar_main.xml. Он вам будет знаком по шаблону Blank Activity, который мы изучали в статье Библиотека Android Support Design. Только там он находился в файле activity_main.xml, а здесь его перенесли в файл app_bar_main.xml. Всё остальное осталось без изменений. Повторяться не будем.

Теперь изучим код активности для работы со шторкой.

В классе активности реализуется интерфейс OnNavigationItemSelectedListener с его методом onNavigationItemSelected():

Логика кода ничем не отличается о работы с обычным меню. Определяется идентификатор выбранного пункта и далее вам нужно написать свой код. Затем вызывается метод closeDrawer() для закрытия шторки.

Добавим код для первого пункта меню.

При нажатии кнопки "Назад" проверяется состояние шторки. Если шторка открыта (isDrawerOpen()), то её закрываем с помощью метода closeDrawer().

В методе onCreate() происходит инициализация шторки.

Теперь поговорим об изменениях, которые можно внести в проект.

Хотите выдвигать шторку справа? Установите значение end у атрибута layout_gravity. Обычно используется для стран с обратным порядком букв.

На самом деле смысла в этом не оказалось. Да, шторка выдвигается вручную. Но если нажать на значок гамбургера, то приложение валится с ошибкой. Любое нажатие в меню шторки также приводит к ошибке. Теоретически можно написать код, который исправит проблему, но он будет сложным. Забудьте об этом совете.

Тем не менее, можно реализовать забавный эффект — добавить вторую шторку на экран. Первая будет работать главной и реагировать на нажатие значка, а вторая будет дополнительной для вывода какой-то информации. Достаточно в разметку добавить второй NavigationView с атрибутом andro

Кстати, если выдвигать правую шторку, то можно наблюдать трансформацию значка без помех. Скриншот во время частичного выдвижения шторки справа.

Для изменения цвета значков и текста в навигационном меню используйте атрибуты app:itemIconTint и app:itemTextColor.

Данным атрибутам соответствуют методы setItemIconTintList() и setItemTextColor() компонента NavigationView.

Так как наличие шторки не совсем очевидно, можно при первом запуске показать шторку в раскрытом состоянии. Далее можно запомнить состояние шторки при первом запуске в настройках, чтобы во второй раз выводить её уже в закрытом состоянии. Можете самостоятельно реализовать эту возможность.

Напоследок покажу превращение значка гамбургера в стрелку в явном виде, как и обещал в начале статьи. Напомню, что по рекомендации Material Design шторка должна закрывать всю область экрана. Но если вы хотите поместить шторку под заголовком, то следует немного поправить разметку. Откроем файл app_bar_main.xml и вырежем из него небольшой кусок. Затем в файле activity_main.xml добавим LinearLayout в качестве корневого контейнера и вставим скопированный ранее кусок кода.

Смотрим на значок.

Сама анимация значка зависит от переменной toggle (объект класса ActionBarDrawerToggle). Если вы её уберёте, то никакого значка в заголовке приложения не будет.

Можно поменять цвет значка гамбургера. Откроем файл стилей res/values/styles.xml и добавим:

Элемент spinBars со значением true позволяет использовать анимацию. В противном случае значок будет статичным.

В шаблоне присутствует метод onNavigationItemSelected() с аннотацией @SuppressWarnings("StatementWithEmptyBody") (Оператор с пустым телом). Нам нужно добавить свой код для навигации, который должен реагировать на нажатия в меню шторки. Нам понадобятся фрагменты. Для примера создадим первый фрагмент.

Разметка для первой активности.

По такому же образу создайте второй фрагмент SecondFragment и т.д.

Определим RelativeLayout в файле content_main.xml в качестве контейнера.

Теперь можем написать недостающий код для навигации по фрагментам в MainActivity.

Добавление собственных компонентов в меню шторки

В версии 23.1.0 появилась возможность добавлять дополнительные компоненты в меню шторки. Создадим новый файл разметки nav_header_switch.xml.

Связываем разметку с новым элементом меню.

Атрибут android:title я оставил пустым, так как текст уже задан в разметке. Вы можете задать свой текст здесь.

Добавляем счётчик в меню шторки

Откройте файл res/menu/activity_main_drawer.xml и добавьте атрибут app:actionView ко второму и третьему элементу меню из шаблона. Теперь эти элементы будут связаны с текстовыми метками.

Читайте также:  Как в ватсапе показать экран

Объявим текстовые метки и инициализируем их в методе onCreate(). В отдельном методе будем управлять их свойствами.

Вы можете переделать метод под себя, чтобы динамически изменять показания счётчика.

Затемнение и тень

Когда выдвигается шторка, то основная часть активности затемняется. Можем убрать затемнение или выбрать другой цвет.

Тень от шторки убирается также просто.

Сдвигаем содержимое экрана

При выдвижении шторки можно сдвинуть основное содержание. Потребуется небольшая модификация кода. Для начала нужно присвоить идентификатор контейнеру ConstraintLayout в content_main.xml.

В MainActivity добавим экземпляру ActionBarDrawerToggle метод onDrawerSlide() и сдвинем содержимое на определённую величину. При желании можно также изменить размер, используя второй параметр метода slideOffset.

Дополнительное чтение

Библиотека mxn21/FlowingDrawer с прикольным эффектом.

В этой статье давайте разберем, как сделать "крутое" боковое меню с помощью компонента NavigationDrawer.

Создадим новый проект, пусть он называется NavDraw, так как использовать на этот раз будем не Empty Activity а Navigation Drawer Activity, шаблон заготовку изAndroid Studio.

После запуска проекта и эмулятора, можно увидеть, как выглядит боковое меню. Справа располагается обычное меню, как сделать которое мы разбирали в прошлых статьях.

Собственно, создание Navigation Drawer меню заключается в изменении существующей заготовки под свои нужды. Этим и займемся сегодня.

Давайте для примера их переведём на русский язык. Для этого давайте определимся, где и что у нас находится в каком файле, какие элементы. Как видите, это многослойный пирог получается, в одном файле хранится часть ресурсов, отвечающих за изображение вверху меню.

Файл nav_header_main.xml

Вот конкретно в этом файле nav_header_main мы сейчас изменим название. Я напишу название на свой лад «NavDraw — боковое меню» в этом textview, в следующим TextView указан адрес android studio, но я напишу название своего сайта.

Картинку я пока менять не буду я не нашел честно говоря, но вы можете в принципе аналогичным образом прописать в папки drawable новую иконку. Они тут расположены в png формате, есть некоторые в xml.

Можно в принципе использовать либо такие, либо такие, но я пока просто покажу вам где она находится если захотите, будете менять уже под свои нужды. Давайте перезапустим наше приложение и посмотрим, что у нас получится.

По идее, данные должны обновиться, так работает большинство приложений, кто собирает на Android Studio.

И в принципе не надо здесь все с нуля как бы переписывать создавать, все уже готово.

Вот кстати, здесь отличие -меню будет работать, которое находится в правом углу, (три точки) без всяких шаманств, изощрений, не как в прошлый раз. В прошлом видео я вам показывал: прописываете кучу стиле и прочего.

Файл activity_main_drawer

Так давайте теперь найдем в папке меню

Вот непосредственно наши пункты, как видите, здесь схалтурили разработчики этого шаблона — они прописали хардкорно пункт android title прямо в теле xml.

А в strings.xml ничего не прописано, но мы не будем сейчас создавать новые пункты в strings.xml

Давайте просто я напишу по-русски так как я вижу, как я понимаю эти пункты, просто и наглядно.

Большинство людей так и делают, если есть пункт, если есть его айдишник — меняем название и дальше можно будет к нему прицепиться и использовать его для обработчика нажатия на этот пункт.

Как видите, перевод произошел, я не готовил специально тоже иконки, пока оставим как есть, хотя если вы создадите новый пункт, вам можно будет подобрать иконку, картинку либо вообще ее удалить.

Удалив просто строку android icon пропадет картинка хотя в принципе лучше конечно что-то подготовить. Давайте продублируем предыдущий пункт, внесем изменения в его ID.

Сделаем пункт по которому приложение будет закрываться, так как бы любимая кнопка начинающего разработчика это Close и Exit — выход и закрыть.

Я перемещу ее в блок, который видите отделен в отдельном пункте, вот так она выглядит, мы иконку менять не буду, опять же вам уже об этом говорил. Захотите подготовить свой какой-то проект, можете нарисовать свои иконки либо поискать в интернете.

Так мы перезапустим проект, посмотрим, что у нас изменилась, и у нас произошли изменения. Итак проект перезапустился, откроем меню и как видим, добавился наш пункт.

Читайте также:  Кажется вы поймали пролетающую мимо ошибку

Естественно сейчас он не обрабатывает нажатие на кнопку

Давайте сейчас напишем небольшую процедуру, в которой вместо текста "Hello Word!" будет написано, какая кнопка, какой пункт был нажат.

Файл content_main.xml

Для этого в TextView добавим ID, чтобы можно было к нему обращаться программно, я назову его nav_tv.

В файле MainActivity.java мы объявим переменную TextView tv перед функцией onCreate, также нам нужно будет найти ее через findViewById() и я надеюсь вы уже знаете, как это делается и объяснять вам не надо.

теперь найдем конструкцию onNavigationItemSelected и в конструкцию if..else допишем

и укажем текст который будет появляться в центре нашего приложения по нажатию на кнопку.

Соответственно, для пункта nav_camera, который мы назвали почему-то импорт, потому как на иконке изображен фотоаппарат, мы назовем это действие "Нажата кнопка: Камера", "Нажата кнопка: Галерея"

Здесь может находиться какая либо процедура, то есть необязательно просто вот одно действие, прямое, сразу передать текст куда то туда то и все, то есть здесь можно вызвать, допустим, дополнительную активность, а скорее всего так вы будете делать, если вы этим интересуетесь, либо фрагмент какой-то откроется, либо новая активность.

Потому здесь достаточно богатое поле для деятельности, вспомните хотя бы приложение для aliexpress, сколько там пунктов находится всевозможных: магазин, купите, избранное, поделиться и настройки. Кстати, тут есть — инструменты это в принципе почти как настройки.

Обратите внимание — я добавил функцию finish() , она закроет приложение по нажатию на этот пункт.

Перезапустили проект и теперь как вы видите при нажатии на пункты меню,(исправлю камера на импорт)можно будет видеть, что наше боковое меню реагирует на воздействие нажмем на выход и приложение закрылось.

Сейчас немного займемся настройкой декоративного элемента, который у нас отвечает за рисунок и за градиент.

Градиент в side_nav_bar

В файле side_nav_bar прописан градиент который находится как background возле картинки.

Есть центральный цвет, есть начальный цвет, есть конечный цвет и есть угол на который будет повёрнут градиент.

Я специально не подбирал цвета которые хотел бы поставить сюда ну пока просто в виде эксперимента я вам покажу как это все меняется, как настраивается.

Если вы будете уже серьезно заниматься, разрабатывать свой собственный стиль приложение вы уже конкретно эти шестнадцатеричные цвета подберете, потому как я пока гадаю на кофейной гуще, если можно так выразиться.)))

Так изменим угол 135 градусов на 90, и через некоторое время некоторой задержкой обновляется наш градиент и вот сейчас картинка у нас под наклоном, и соответственно, обновилось приложение, и наше меню, изменился в макете наш градиент.

В принципе, можете подобрать любой переход, от светлого тона к тёмному цвету, либо посередине, чтобы барьер был.

Можно в принципе поиграться с углом наклона, у вас изменится вид этой шапки, или сделать однотонный цвет, допустим красный — red или #FF0000

Необязательно использовать градиент, можно указать начальный и конечный одинаковый цвет.

Давайте перенесем нашу кнопку выход и удалим часть, вот этот блок можно удалить, вместе с разделителем. Вот у нас получится вот такое меню сокращенное. Не обязательно делать либо вы можете добавлять, удалять пункты. Поскольку я удалил часть элементов, то мне нужно подправить код обработчика нажатия на пункты.

Перезапустим наше приложение, обновилось нашими меню, так оно аккуратно, компактно, если у вас пока много пунктов нет – можете ограничиться небольшим списком.

Смотрите видео Andro >

Рекомендуем смотреть видео в полноэкранном режиме, в настойках качества выбирайте 1080 HD, не забывайте подписываться на канал в YouTube, там Вы найдете много интересного видео, которое выходит достаточно часто. Приятного просмотра!

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

В прошлом видео https://youtu.be/7t_kIGAupRU Android studio Android Menu, как сделать меню андроид, мы делали простейшее меню. Унылое и устаревшее ))

Сегодня разберем как сделать боковое меню и модифицировать крутое Navigation Drawer меню в Android Studio.

Прошу прощения за периодические глюки на видео — что-то странное творилось при захвате видео. Кто знаком с подобным — напишите в коментах.

Поддержите канал лайком и репостом, ставьте класс, чтобы ролики выходили чаще, поделитесь этим видео со своими друзьями и подписывайтесь на канал . 🙂

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector