Практическая работа к параграфу 2.3.3 Л.Л.Босовой, 9 класс ФГОС. Разработка содержит 5 заданий для реализации вспомогательных алгоритмов на основе исполнителя РОБОТ (среда КУМИР).
Просмотр содержимого документа
«9 класс ФГОС_Практическая работа_Робот_Вспомогательные алгоритмы»
Исполнитель Робот «живёт» на клетчатом поле и умеет перемещаться в разных направлениях, а также закрашивать клетки. Стандартный размер поля 10 х 15 клеток (10 клеток в высоту, 15 в ширину). Изначально Робот находится в верхней левой клетке (это стартовая обстановка – хранится в файле start.fil)
У Робота есть четыре команды перемещения:
Также у Робота есть команда закрасить , которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент.
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
ЗАДАНИЕ: Закрасить справа от Робота все клетки до стены и вернуться в исходное положение.
- Вспомогательный алгоритм — относительно независимая часть алгоритма, имеющая оригинальное имя, по которому её можно вызывать из любой части основного алгоритма.
- Основной алгоритм всегда один, и в программе на языке КУМИР он располагается выше вспомогательного .
- Вспомогательный алгоритм используют в случаях, когда одни и те же действия необходимо выполнить несколько раз в разных местах программы.
- Любую картинку на поле Робота можно мысленно заключить в прямоугольник. При создании вспомогательного алгоритма удобно начинать рисовать из верхнего левого угла такого прямоугольника и в этой же точке заканчивать.
- Тогда вы всегда будете знать, где у вас будет находиться Робот после очередного вызова вспомогательного алгоритма.
Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательного алгоритма фигура .
Примечание: алгоритм управления Роботом представлен в учебнике – стр.82. Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения.
Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_1.kum
Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательного алгоритма квадрат .
Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз .
Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_2.kum
Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательного алгоритма фигура .
Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз .
Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_3.kum
Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательного алгоритма фигура .
Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз .
Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_4.kum
Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательных алгоритмов ряр1 и ряд2 .
Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз .
Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_5.kum
- Попроси больше объяснений
- Следить
- Отметить нарушение
Emmasvon77 28.04.2019
Что ты хочешь узнать?
Ответ
использовать Робот
алг
нач
нц пока справа свободно
выбор
при снизу стена :вправо
иначе закрасить
вниз
закрасить
вверх
вправо
все
кц
закрасить
вниз
закрасить
вниз
вниз
нц пока слева свободно
выбор
при снизу стена :влево
иначе закрасить
вниз
закрасить
вверх
влево
все
кц
закрасить
вниз
закрасить
вниз
вниз
нц пока справа свободно
выбор
при снизу стена :вправо
иначе закрасить
вниз
закрасить
вверх
вправо
все
кц
закрасить
вниз
закрасить
кон
(на закрепе начальная обстановка)
Задания расcчитаны на группу в 10 человек. Каждая карточка содержит по одному заданию.
Вариант 1
Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.
Вариант 2
Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.
Вариант 3
Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.
Вариант 4
Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.
Вариант 5
Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.
Вариант 6
Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.
Вариант 7
Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.
Вариант 8
Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.
Вариант 9
Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.
Вариант 10
Составьте программу рисования узора с использованием вспомогательного алгоритма. Начальное положение Робота отмечено символом ◊.
► Смотрите также другие задачи по программированию в системе Кумир:
► Примеры с разобранными решениями и заданиями для самостоятельного решения для исполнителя Робот: