Математическая настройка dpi мыши для варфейс

В онлайн шутерах от чувствительности мыши зависит самое главное: точность и скорость прицеливания. Благодаря возможности тонкой настройки игровых мышек игроки могут настроить под себя манипулятор и начать карьеру профессионального бойца в любимой игре.

На пути может встать непреодолимое препятствие в виде непонимания терминов, связанных с настройкой мыши, и незнания того, какие настройки будут для вас оптимальными. Стандартных настроек чувствительности мыши для онлайн шутеров нет, но мы постараемся выделить ключевые особенности и рекомендации к ним. Подразумевается, что у вас есть игровая мышь. В противном случае, вы не сможете получить настоящее продолжение руки. Настройка мыши проводится в несколько этапов, все они дополняют друг друга.

1) Настройки чувствительности и ускорения в Windows

Нам необходимо в свойствах мыши (Пуск -> Панель управления -> Мыши) установить ползунок скорости движения указателя на середине (вкладка Параметры указателя) и отключить повышенную точность установки показателя, чтобы Windoows никаким образом не влияла на скорость перемещения и не давала возможность манипулятору пропускать пиксели. На этом настройка мыши в операционной системе завершена.

2) Настройка мыши через программное обеспечение

Настала пора перейти к самой важной части настройки мыши — настройка чувствительности через программное обеспечение, поставляемое с устройством. В качестве примера, автор статьи использует игровую мышь Razer DeathAdder Chroma. Для настройки этой мыши применяется программа Razer Synapse. Самое важное для нас — настроить характеристику DPI (сколько точек на экране пройдет мышь при движении на дюйм по коврику) и опять же отключить всяческие программные ускорения (нам не зачем пропускать пиксели при движении мыши). Конечно, каждый сам подбирает DPI исходя из личных предпочтений, но здесь можно запутаться.

Для онлайн шутеров рекомендуется использовать небольшое значение DPI: в большинстве случаев подойдет 800 DPI. Профессиональные игроки используют еще меньшее значение, но это может показаться слишком неудобным с непривычки. Чем меньше значение DPI, тем больше необходимо перемещать мышь, чтобы добраться от края до края экрана. Следовательно меньшее значение — более точная и меткая стрельба, но более сложное управление. Чем больше DPI, тем меньше необходимо двигать мышь, но слишком большое значение может сделать игру и вовсе невозможной — прицел будет дергаться, а точное наведение будет доставлять неудобства и даже перенапряжение. Среди неопытных игроков бытует мнение, что чем больше DPI у мыши, тем круче. Это ошибочное мнение, если мы в расчет берем игру в онлайн шутеры.

Хорошо, если настройка мыши в поставляемом программном обеспечении позволяет отдельно изменить DPI как по оси X, так и по оси Y. Рекомендуем попробовать снизить DPI по оси Y относительно оси X процентов так на 30-50. В моем случае, удалось найти интересное сочетание 800×500 и 800×600. Ведь на самом деле вертикальное движение мыши в онлайн шутерах делается реже и не так интенсивно, как горизонтальное. Кроме того, это исключит внезапные резкие движения камеры вверх или вниз (если мышь была случайно передвинута).

Также если ваша мышь поддерживает несколько вариантов настроек DPI и переключение между ними во время игры по кнопке, то вы можете спокойно экспериментировать и вводить разные значения, чтобы определить оптимальное. В результате внутри вашей мыши будут заложены настройки, которые будут работать на любом компьютере одинаково. Вы не сможете добиться этого, не используя игровую мышь. Именно по этому в киберспорте принято приходить на ланы со своими девайсами.

3) Настройка чувствительности мыши внутри игры

Практически в каждом онлайн шутере вы сможете произвести дополнительную настройку чувствительности мыши. Причем обычно это можно сделать как для стрельбы от бедра, так и для стрельбы через прицел. Эти значения подбирать стоит уже после того, как вы зарядили свою игровую мышь настройками из первого и второго шага. Хорошим шагом будет проверить горячие клавиши на наличие изменения чувствительности мыши прямо в игре. Обычно это клавиши "[" и "]", "" или "-" и "+". Не стоит проходить мимо этих настроек. Ни один профессиональный игрок не станет играть со стандартными параметрами, тем более, что чаще всего они ускоряют мышь или делают сглаживание (обязательно стоит отключить и его).

Также рекомендуется обзавестись большим игровым ковриков. В моем случае мне удалось получить коврик от того же Razer (Razer Goliathus Speed Large). Не стоит скептически относится к такому коврику, но можно сэкономить, купив более дешевую модель. Это даст простор для маневров — вам не придется ютится на небольшом лоскутке, а, учитывая, что мы в онлайн шутерах стараемся понизить DPI, двигать мышкой придется интенсивно. Кроме того, такие коврики прослужат долго.

На этом наши рекомендации окончены. Ваша заряженная мышь теперь является фактически продолжением руки? Остается пожелать вам приятной игры!

08.09.2010

Всё что ниже — моё очень ИМХО.

Мышь на конкретную игру, а игру на конкретную мышь, настраивается в несколько этапов. цель — настроить всё так, чтобы прицел в игре смещался на 1 пиксель по приходу целого числа отсчетов мыши.

Например, пришел 1 отсчет с мыши — прицел сдвинулся на 1 пиксель. Или пришло 2 отсчета с мыши — прицел сдвинулся на 1 пиксель. т.е. обеспечить передаточное отношение как N к 1 где N целое число отсчетов.

реклама

— вычисляем реальное cpi мыши.

-выбираем в игре объект на 1/3 экрана и определяем сколько в нем "игровых" пикселов.

Читайте также:  Как открыть файл jpg на андроиде

-зная реальное cpi мыши, определяем сколько отсчетов шлет мышь при смещении прицела от края до края, выбранного ранее объекта.

-зная сколько в объекте игровых пикселов и сколько шлет отсчетов мышь, определяем передаточное отношение движка игры (этот пункт можно пропустить, но можно и посчитать — не пользы для, а любопытства ради)

реклама

— Привычная сенса игрока — это расстояние на которое смещается по ковру мышь, при обороте игроком в игре, на 360 градусов. Привычная потому, что именно с этой сенсой достигается рефлексивное правильное перемещение мыши на цель, без выцеливания. Для того, чтобы это происходило, надо натренировывать эйм на одной и той же сенсе, иногда годами.

-cpi тоже что и dpi, только в отношении мышей более правильное, т.к. мышь шлет в комп не точки и пиксели (dots), а отсчеты т.е. counts.

-в настройках виндовс движок "скорость указателя" ставится на середину, это обеспечивает передаточное отношение 1 к 1 т.е. 1 отсчет с мыши сдвигает курсор на экране на 1 пиксель.

— галочка "повышенная точность" не должна стоять. Пример игры при настройках выполненных по описываемой методике ссылка на ютуб

1. ставим низкое cpi (400) и большую чувствительность в настройках игры. т.е. изменением чувствительности в игре добиваемся, чтобы при 400cpi, мышь смещалась на коврике на привычное расстояние, при обороте на 360°. — делаем мееедленый поворот на 360° и засекаем путь мыши на коврике. — делаем быстрый оборот 360° и опять засекаем путь мыши. 2. ставим высокое cpi(1800-3600) мыши и низкую чувствительность игры, опять же так, чтобы сохранилась привычная сенса игрока т.е. такая же как в пункте 2. — засекаем путь мыши для быстрого и медленного поворота, как в пункте раз. По результатам делаем выводы, при каких условиях мышь более адекватна т.е. подразумевается, что при разной скорости оборота на 360° мышь может проходить разное расстояние по коврику. Если этого не происходит, т.е. при любых скоростях и сочетаниях cpi и чувствительности в игре, мышь проходит одинаковое расстояние, то радуемся, что программеры написали хороший движок и забиваем на это т.е. нас удовлетворяет любое сочетание чувствительности установленной в игре и cpi мыши.

Если происходит, то выбираем вариант при котором мышь наиболее адекватна. Например движок UT3 так скроен, что при установке низкой чувствительности (ползунок в игре меньше 400) и высоких cpi мыши (больше 2000) начинают "глотаться" отсчеты. Если двигать мышь очень медленно, то прицел вообще стоит на месте. Если сделать оборот на 360гр, с разными скоростями, мышь пройдет по ковру разные расстояния.

3. Измеряется передаточное отношение движка т.е. сколько надо послать отсчетов с мыши в комп, чтобы сдвинуть прицел на 1 пиксель на экране.

-для этого вычисляется реальное cpi мыши. Это довольно просто — зная кол-во пикселов по ширине экрана (рабочий стол виндовс) и засекая расстояние, которое проходит мышь, на рабочем столе виндовз от левого края экрана к правому.

Формула такая: сpi=(M*25.4)/L

cpi(dpi) — текущее разрешение мышки М- количество пикселов на мониторе по горизонтали L — путь мыши в мм, по коврику при перемещении курсора на рабочем столе виндовс от левого края до правого.

реклама

Например имеем рабочий стол 1920х1200. двигаем курсор от левого края к правому т.е. на 1920 пикселов и замечаем расстояние которое прошла мышь на коврике, допустим это 60 мм, в этом случае получаем 1920*25.4/60=813 cpi

— вычисляем сколько игровых пикселов приходиться на 1 мм экрана.

Это также легко делается — зная разрешение экрана в игре и его физическую длину в мм. например играем в игру при разрешении 1680 пикселов по ширине. Меряем рулеткой, с точностью до 1мм, расстояние, по ширине экрана, от первого пиксела до последнего (иногда бывают небольшие поля у экранов, они нам естно не нужны) скажем получилось 450мм тогда получим, что на 1мм экрана приходится 3,77пиксела (1680/450)

Далее, выбираем в игре объект примерно 1/3 экрана и тупо меряем линейкой его длину. Зная сколько у нас в 1 мм игровых пикселов (3.77 в примере) получаем длину объекта в игровых пикселах. например, померили, что объект 150мм — значит получим, что в объекте 150*3,77=565 пикселов.

— Определяем сколько отсчетов шлет мышь на длину этого объекта. Для этого поставив прицел на левый край объекта, перемещаем его к правому краю объекта и меряем расстояние, которое прошла мышь по коврику. Зная её истинное cpi, т.е. сколько отсчетов мышь посылает при смещении её на 1 дюйм, вычисляем кол-во отсчетов, которое мышь послала игре, при смещении её на замеренное расстояние. Например, мышь от левого края объекта до правого, прошла 30мм, зная действительное cpi мыши (813 отсчетов на дюйм в наших примерах) получим, что мышь послала в игру 30мм*813/25.4=960 отсчетов

реклама

4. учитывая выводы в пп 1-2, т.е. при каких сочетаниях cpi мыши и чувствительности выставленной в настройках игры, мышь более адекватна, выбираем предпочтительное передаточное отношение в виде целого числа, т.е. 1:1 или 2:1 или 1:2, главное, чтобы отношение было целым числом. — подбираем чувствительность в настройках игры, так чтобы передаточное отношение было целым числом например на 2 отсчета мыши сдвиг на 1 пиксель. Это можно посчитать, но потом все равно придется перепроверять "физически", поэтому, имхо, в данном случае проще методом тыка — поменяли чувствительность в игре, посмотрели сколько отсчетов приходит с мыши и так до целого числа отсчетов подгоняем. Для нашего примера мышь должна послать 565*2=1130 отсчетов, при смещении прицела с левого края объекта к правому.

5. Для найденной чувствительности (выставленный параметр в игре) подбираем cpi мыши так, чтобы получить привввычную сенсу игрока.

Нужно понимать, что передаточное отношение не зависит от cpi мыши, т.е. какое бы cpi у мыши мы не выбрали, движок игры все равно будет выполнять сдвиг прицела, на то количество игровых пикселов, которое определяется параметром чувствительности мыши выставленным в игре.

Изменяя cpi мыши мы влияем только на привычную сенсу игрока, т.е. путь по коврику при повороте в игре на 360°.

Читайте также:  Возможно ли следить за человеком через телефон

Если вы хотите узнать больше информации о прицеливании, то посмотрите моё специальное руководство и гайд по настройке перекрестия прицела .

Я хочу подчеркнуть то, что настройка чувствительности — это личный выбор каждого, потому что люди физически отличаются друг от друга и имеют разную реакцию.

Уровень игры: Новичок

Если вы новичок в шутерах или вообще в играх на ПК, то с большей степенью вероятности вам будет не очень комфортно играть с мышкой. Также скорее всего у вас нету специальной мыши для игр,и поэтому её чувствительность слишком высокая.

DPI или CPI: Показатель чувствительности вашей мыши.Это понятие расшифровывается, как Точки На Дюйм (DPI), поэтому чем больше этот показатель, тем большее количество точек будет преодолевать ваш курсор за один дюйм реального движения мыши.

Чувствительность: Показатель того, как быстро ваш курсор или прицел двигается. Этот термин применяется, как к основной скорости, так и к Множителю. В Windows это регулируется с помощью Скорости Указателя , а в Overwatch с помощью Ползунка Чувствительности .

eDPI: Эффективность DPI. Здесь можно вспомнить основную чувствительность. Это просто (Чувствительность в Overwatch(OW sense)* DPI). Так 800DPI/5sens будет 4000 eDPI. 1600DPI/2.5sens также будет равняться 4000. Это не тот же самый eDPI, как в других играх.

cm/360: Показатель количества сантиметров, необходимого для разворота в игре на 360 градусов с помощью мышки. Количество нужных вам сантиметров для полного разворота вы можете посчитать на этом калькуляторе .

Эти описания очень простые, поэтому для более подробного объяснения перейдите по ссылке .

Какую чувствительность мне стоит поставить?

Чувствительность — это личный выбор каждого, поэтому вам придётся отправиться в путешествие самопознания.

Для начала я советую поставить 4800 eDPI.

Если по простому, то это 800dpi/6 sens. Вы можете использовать этот калькулятор , чтобы узнать, как добраться до этого значения. Обратите внимание на то, что некоторые мыши лучше работают под

Почему именно эта чувствительность? Потому что она является среднестатистической среди профессиональных игроков в Overwatch. Многие играют выше этого показателя, а многие ниже, но он является самым надёжным для первого опыта использования мыши из-за грубой скорости, присущей игрокам.

Стоит отметить, многие игроки считают, что снижение чувствительности — это самый простой способ к ней привыкнуть. Я не согласен, так как считаю, что прыгнуть сразу же с места в карьер будет намного быстрее.

Как мне изменить чувствительность?

В Разделе Настройки 🡲 Управление 🡲 Чувствительность

Вы можете ввести число или использовать ползунок. Вы также можете настроить чувствительность индивидуально для каждого героя.

Как я могу изменить свой DPI?

Это зависит от мыши. Windows не имеет для этого специальной настройки. У современный игровых мышей есть драйвера. Вы можете их скачать, установить и изменить свой DPI:

Другие мышки имеют переключатель DPI, с помощью которого вы можете его изменять без дополнительных программ.

Также некоторые дешёвые или офисные мышки не могут изменять свой DPI вообще.

Как мне увидеть свой текущий DPI?

Чтобы узнать DPI вашей мышки, вам придётся его поискать. Посмотрите в коробке вашей мышки или в google. Если вы ничего не нашли, то воспользуйтесь этим тестом .

Эта чувствительность слишком низкая! Я не могу двигаться!

Если вы играли с большой чувствительность раньше, например с 1600 dpi/30sens, то изменения вы естественно почувствуете. 4800 eDPI хоть и является соревновательным показателем, но может для вас и не подойти. Если у вас недостаточно места для передвижения мышки, то вам возможно лучше поставить 7000eDPI или вообще 10,000.

Переходите к практике и пытайтесь найти минимальную чувствительность, с которой вам будет удобно.

Почему мне вообще нужна низкая чувствительность?

Потому что так делают профессионалы и вы должны во всём им подражать!

Я шучу конечно, но для этого есть причина. Многие профи начинали играть с высокой чувствительностью, но в конце концов понижали её. Проще говоря, с низкой чувствительностью легче быть более последовательным и аккуратным. Таким образом небольшие корректировки становятся более управляемыми. Любая дрожь или неаккуратное движение будут иметь большое значение с высокой чувствительностью, делая игру более непростительной и трудноконтролируемой.

Но помимо этого, низкая чувствительность позволяет вам целится с помощью вашей руки, что даёт возможность совершать более точные щелчки и движения курсором.

Вредные привычки

Они имеют мало общего с чувствительность, но лучше избавиться от них с самого начала.

Держите свой прицел там, где думаете, что будет противник! Не цельтесь в землю!

Если вы не будете менять вашу позу и хватку, то сможете чаще и стабильней попадать.

Прощёлкивайте каждый выстрел, а не зажимайте кнопку огня. Конечно вы захотите это делать на таких персонажах, как Трейсер или Солдат.

Сначала прицельтесь, а потом стреляйте. Не стоит сначала палить, и только потом корректировать огонь. Убедитесь в том, что ваш прицел находится на враге в момент нажатия кнопки.

Делайте выстрелы осознанно. Не оставляйте всё на самотёк. Всегда напоминайте себе об этом.

Уровень игры: Опытный

Сколько вам нужно места для использования мышки?

Aka: «Покупайте большой коврик для мыши. На нём вам точно будет комфортнее играть. Вам не придётся часто поднимать и перемещать мышь. Также вы сможете совершать ею большие размахи.»

Один общепринятый совет. Проведя по коврику мышкой от одного конца до другого, вы должны развернуться в игре на 360°, но это не золотое правило, потому что некоторые игроки не могу повернуться даже на 180°.

Как вы целитесь? Много ли двигаете мышкой? Думаете ли вы о том, что вам нужно больше места, и сможете ли вы извлечь из него выгоду? Вы можете настроить свою чувствительность в соответствии с этим.

Снижать ли ещё чувствительность или это уже слишком?

Низкая чувствительность позволяет вам делать мелкие корректировки с более высокой точностью. Также она сокращает любую вашу дрожь. Большинство про-игроков, играющих на хитскан-героях, имеют 4000 еDPI, но многие ставят чувствительность ещё ниже.

До тех пор, пока вы не чувствуете себя ограниченным в скорости прицеливания, можете и дальше понижать чувствительность. Когда вы начнёте ощущать эти ограничения, то вам стоит спросить себя, сможете ли вы их преодолеть. И если по каким-то причинам нет, то здесь начинается самое интересное.

Читайте также:  Гарантия на галогеновые лампы

Такие игроки, как Mendo, Zombs или Ryujehong используют очень низкую чувствительность. Очевидно, что в этом случае вы получаете более высокую точность, но также и более медленные движения. В таких играх, как Overwatch, этот выбор является довольно сложным, потому что враги могут подойти к вам с любой стороны, что требует от вас быстрых разворотов.У вас всё в порядке до того момента, пока вы можете развернуться на 180°.

Какова ваша рука?

Каждый человек имеют свою форму руки и ловкость, ей присущую. Некоторые могут себя сравнить даже с хирургами, а остальные не так хороши. Некоторые могут быть более точными с высокой чувствительностью в отличие от других. Найти подходящую для себя чувствительность очень трудно, потому что должна сформироваться мышечная память. Если вы пробуете другую чувствительность, то просто помните о том, что я написал выше.

Подумайте на каких героях вы играете

Профессионалы, играющие на персонажах, которые стреляют снарядами, обычно имеют более высокую чувствительность, по сравнению с теми, кто играет на хитскан-героях.

Разница невелика и находится в промежутке от 5600eDPI до 4000eDPI. В этом есть смысл, потому что, например, игрокам на Фаре или Гендзи приходится быстро совершать большие повороты, и более высокая чувствительность в этом помогает.

Вот Райнхардт и Уинстон вообще не полагаются на прицеливание. Но при этом они полагаются на быстрые движения для того, чтобы прыгать и корректировать свой щит. Большая чувствительность может здесь также помочь.

Освойтесь со своей рукой

Как мне начать использовать свою руку лучше?

Просто сделай это! Здесь нет ничего хитрого, только практика. Вы можете обернуть бинтом своё запястье или сжать его с помощью второй руки, чтобы обездвижить. После попытайтесь сделать с помощью него что-нибудь.

Уровень: Продвинутый

Тонкая настройка чувствительности

Посмотрите это руководство и прокрутите вниз до пункта «Нахождение идеальной чувствительности».

Важно делать это по несколько раз на протяжении большого промежутка времени.

Перелёты или недолёты не означают то, что вам нужно снизить/повысить чувствительность. Я опустил чувствительность моего прицела с 38 до 28, и я до сих пор стреляю чуть выше противника. Это из-за того, что я ещё не привык к новой чувствительности. Умение целиться не является постоянным и требует формарования мышечной памяти, которое произойдет через некоторое время.

DPI мышки

Более подробную информацию вы можете найти в моём руководстве по прицеливанию .

Вам нужно найти DPI, который является родным для вашей мыши. Это важно, потому что с подходящим DPI она работает лучше, а в ином случае мышка будет сглаживаться и дрожать. Найдите это на r/MouseReview или http://www.overclock.net/f/375/mice .

У современных мышек стоят сенсоры с родным DPIs поднимающимся до 12000 каждые 50 шагов. Это означает, что вам не нужно будет беспокоиться о возможной некорректной работе вашей мышки. Подтвердят это слова Менеджера по продукции компании Logitech.

«Грубо говоря, датчики мышек работают лучше при низких значениях DPI. Новое строение улучшило общую производительность при любых настройка, но в целом вы не сможете получить наилучшую производительность, увеличивая DPI и уменьшая чувствительность в игре.

В конечном счете лучшим вариантом будет являться тот, с которым вы лучше всего себя чувствуете, так как пользоваться этим придётся именно вам.»

Коврик для мыши

Трение — это один из факторов, который нужно рассматривать вместе с чувствительностью. Если вы не можете хорошо контролировать мышь при слишком большом скольжении, то вам возможно понадобится более низкая чувствительность, что сделает промахи не такой большой проблемой.

Более высокая чувствительность?

Движения с помощью запястья имеют меньшую инерцию, чем движения с помощью руки. Поэтому с помощью руки вы можете делать более точные выстрелы, а с помощью запястья — быстрее отследить врага. Из-за этой реакционной особенности вы возможно захотите повысить чувствительность даже в ущерб точности. Я думаю это подойдет игрокам на Трейсер, которым нужно выслеживать противника и быстро принимать решения. Такие игроки, как SoOn и Surefour, отлично играют на Трейсер с относительно высокой чувствительностью, но при этом большинство других Трейсер предпочитают всё-таки пониже. Это я оставляю на вас, потому что повышение чувствительности — это очень сложное решение.

Внутриигровая чувствительность

Более точным названием этого явления будет «Угловая детализация». Обычно, если у вас стоит 400DPI, то ваш курсор будет продвигаться на 400 шагов за один реальный дюйм. Эти шаги измеряются в углах и умножаются на вашу чувствительность в игре. То есть чем больше чувствительность, тем хуже будет двигаться ваш курсор. Поэтому теоретически 40 DPI и 100 чувствительности перемещают твой курсор с такой же скоростью как при 800/5, но вы пройдете только 40 шагов вместо 800. Иногда из-за этого вы не можете коснуться каждого пикселя на вашем экране в зависимости от разрешения.

Почему это не проблема?

Если у вас высокая чувствительность, 15 и более, вам не нужно вообще волноваться о pixelskipping. Никто не может идеально целиться по пикселям,а в Overwatch это вам и не нужно. Есть очень редкий случай, когда ваш прицел из-за pixel skipping будет нацелен на один пиксель хитбокса врага, но каждый раз, когда это будет случаться, вы скорее всего промажете, чем попадёте по этому пикселю.

Опять же прицел рассчитывается в углах. Если у вас стоит чувствительность 800/12, то вы не будете пропускать пиксели на мониторе 720p, но обязательно пропустите их на более высоком разрешении. Это не значит, что ваш прицел будет хуже, потому что вы также сможете коснуться такого же количества углов. Если бы pixelskipping был реальной проблемой, то все бы профессионалы играли бы на мониторах с высоким разрешением и с очень маленькой чувствительностью.

Если у вас есть какие-нибудь предложения, вопросы или критика, то пожалуйста дайте мне знать!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector